среда, 9 апреля 2014 г.

Об агентах Марвел и антиутопиях

Буквально вчера сходили на фильм «Первый Мститель: Другая война». Если кратко, то очень хорошо, на пару голов выше первой части, получше «Железного человека 3» и, скорее всего, получше «Тора 2». Много замечательных отсылок, больше серьёзности, всё воспринимается как политический триллер с налётом супергероики. Особенно радует взаимосвязь с сериалом «Агенты Щ.И.Т.», он прям вырос на глазах за несколько серий (с 13 по 17-ую). В общем, этого из того случая, когда лучше один раз сходить, чем много раз почитать рецензии. К слову, я тоже думал написать рецензию, но скорее поделюсь некоторыми мыслями и впечатлениями.



О супергероике (спойлеры)
«Агенты Щ.И.Т» вообще, на мой взгляд, являются очень хорошим примером того, как супергероику можно красиво подать в виде кампейна в НРИ. Эдакие низкоуровневые герои, которые занимаются типичными делами, и потихоньку-помаленьку клубок интриг раскручивается. Да и малое обилие суперспособностей идёт скорее на пользу — герои точно знают, где лежат пределы их возможностей. Разумеется, дальше «паверлевел» кампании идёт по нарастающей: вот появляется кибернетизированный Дэтлок, вот останки пришельца превращаются в лекарство, а главные герои вот-вот раскроют потенциал. Всё на должном уровне.



Об антиутопиях (спойлеры)
Вторая моя мысль заключается в следующем наблюдении: люди всё больше и больше тянутся к жанру антиутопии. Сейчас вторую популярность обретают книги Хаксли, Брэдбери и Оруэлла (достаточно посмотреть любой список сотни якобы величайших книг). Я ни в коем случае не умаляю таланта этих писателей, но сейчас их читают всё больше, и, зачастую для вида в духе «смотрите, я особенный, я прочитал антиутопию, теперь я буду бороться с Системой». Разумеется, что юношеский максимализм неискореним в принципе, но сейчас на подобную тематику вообще какой-то бум пошёл: возрастание вышеупомянутых книжек, бешеная популярность «Голодных Игр», раскручивание «Дивергента». Да тот же «Первый мститель: Другая Война» едва ли не прямым текстом подводит нас к подобной идее. Алгоритм, предсказывающий поведение на основе всей той информации, которая хранится в сети — даже моих скромгых студенческих IT-познаний хватает сказать, что сей сценарий не настолько уж и фантастичен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий