понедельник, 10 ноября 2014 г.

Об Interstellar

Итак, «Интерстеллар». Я примерно с лета следил за этим фильмом: смотрел на актёрский состав, отслеживал трейлеры и изучал видео, где рассказывалось о процессе моделирования Гаргантюа — той самой чёрной дыры. Иными словами, фильм я ждал, и если кратко, то остался им очень доволен. Научная фантастика в принципе редкий гость на экранах, но такая добротная вообще раз в несколько лет появляется.




Что можно сказать о фильме хорошего такого, ради чего на него стоит идти?

Во-первых, это аудиовизуальный ряд, который с головой погружает в непередаваемую атмосферу будущего Земли и беспредельного космоса. Спецэффекты здесь ориентированы не на взрыв-бабах, а на чуть ли не на медитативное созерцание, и это безумно круто. Слава Нолану, что он не стал портить картину 3D-форматом (очкарикопроблемы, да). Циммера вообще как будто подменили: в последнее время его треки казались уж очень похожими друг на друга, а сейчас он выдал годный эмбиент с органом в главной роли, и это звучит настолько мощно, настолько в тему, что в зрительское кресло буквально вжимаешься.

Во-вторых, это, конечно, игра актёров. МакКонахи, с которым я познакомился только вот в True Detective (где он блестяще сыграл полицейского с тонкой философией и абсолютно циничным взглядом на мир), сыграл роль пилота Купера настолько правдоподобно, что плакать хотелось вместе с ним (зрители вспомнят момент его разговора с дочерью после водной планеты). Не остались в стороне и другие актёры, особенно Майкл Кейн и внезапный Мэтт Деймон.

В-третьих, это посыл. Нолан поднимает несколько тем, среди которых извечные «отцы и дети», «любовь спасёт мир» и «человек рождён совершать открытия». Скажу, что не все они хорошо раскрылись, но тема человека-первооткрывателя, человека-исследователя реализована на все 100%. После выхода из кинотеатра так и хочется поднять голову к небу и мечтать о совершениях, и я считаю, это абсолютно верным посылом.

В-четвёртых, это сюжет. Сюжет хорош и интересен, подаётся он медленно и не торопясь. В одних сценах зритель будет спокойно наблюдать за открытым космосом или полями кукурузы, а в других сжимать кулаки и ждать напряжённой развязки (как это было с цунами или на снежной планете). Нельзя не обойти стороной и концовку. Она относительно предсказуема, она специфична, но финал совершенно стройно вписывается в полотно картины, и если бы он был каким-то другим, то, вероятно, получилось бы хуже.

За что поругать? Да, есть несколько слегка удручающих моментов. Это не очень хорошо вписывающаяся линия «любви, которая спасёт мир». Насколько мне известно, Нолан добавил её в самый последний момент в сценарий, именно поэтому она выглядит пошитой белыми нитками. Кое-какие сюжетные ходы (загадочные «они», ага) выглядят чуточку нелепо, к ним особенно можно придраться. Сюда же можно отнести и спорную концовку. Пожалуй, больше я не заметил каких-то недостатков.

По итогу: «Интерстеллар» вышел качественным фильмом, с отличным аудио- и видеорядом, превосходными актёрами и пронзительным сюжетом. Он затягивает зрителя и не отпускает до самого конца, он просто не даёт шансов опомниться. С такой увлечённостью вышеназванные недостатки попросту не замечаешь. После просмотра «Интерстеллара» сперва хочется посидеть в зрительском кресле, ожидая продолжения (и это спустя три часа-то) ещё и ещё. И уже там, на серой холодной улице в тебе просыпается человек с неуёмной тягой к знаниям и открытиям. И это, пожалуй, одно из самых прекрасных впечатлений, что мне дарили фильмы.

9,5 Гаргантюа из 10

P.S. Hans Zimmer —  Day One Dark

Комментариев нет:

Отправить комментарий